1 Испания. Транспиренеи. День 1,2,3 | Экстремальные виды спорта в Крыму

Испания. Транспиренеи. День 1,2,3

Изображение пользователя galya.

день 1
Набор высоты 1 316 метры
Длина 61,99 км
дождь целый день

Приехали мы в точку старта в город Pamplona в 8 вечера, пока собрали велосипеды, пока выехали, было уже не только темно, но и все магазины закрыты. Из еды у нас был чай и крупа гречка. Закупив бензина, мы, довольные, покатили по ночному городу. Ночная Памплона оставила самые приятные впечатления, хоть мы и проехали ее за пол часа. Вот так мы и посещаем города, в режиме проезжания назквозь.
В телефоне на карте обнаружилась тропа, которая идет параллельно трассе, через пару километров по тропе мы к 12 ночи приехали на первую, а точнее нулевую ночевку в место, обозначенное на карте скамеечкой и питьевым фонтаном. То есть место отдыха. А тропа, по которой мы ехали была маленькой частью знаменитого Пути Сантьяго.

Нулевая ночевка в месте отдыха недалеко от Памплоны

Самое смешное, что когда мы приготовились вскипятить воды, разложили кастрюли и скудные продуктовые запасы, обнаружили, что у нас нет зажигалки. Вот это промах! подготовились мы хорошо к походу. Надеялись, что утром в этом месте будет людно, и можно будет попросить у кого-то зажигалку.
Так и оказалось. Проснулись от голосов вокруг. Выглядываю - а снаружи уже очень много людей, идуших по пути Сантьяго. Как раз по той тропе, по которой мы вчера спустилиь на место отдыха. Так вот оно что такое - Путь Сантьяго. Не планируя этого заранее - мы частично приобщились к паломничеству. Часть нашего пути на западе проходила по метками ракушки. Почему-то используется этот символ на Пути Сантьяго.

Путь Свято́го Иа́кова, Эль Ками́но де Сантья́го (исп. El Camino de Santiago) — знаменитая паломническая дорога к предполагаемой могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей популярности и разветвлённости этот маршрут оказал большое влияние на распространение культурных достижений в эпоху Средневековья. Входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.
Согласно преданию, после мученической кончины апостола в 44 году на Святой земле, его останки были положены в лодку и пущены по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, где святой проповедовал ранее, и была выброшена на берег в устье реки Ульи В 813 году, как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо, следуя за некоей путеводной звездой, обнаружил этот ковчег с мощами, которые оставались нетленными

В 896—899 годах король Альфонс III издал указ, по которому на месте находки над мощами была построена небольшая церковь. Само место было названо Компостела (лат. Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой»). Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами — Сантьяго Матаморос, стал покровителем Испании и Реконкисты. Как апостол, предпринявший во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников.

Все маршруты из Франции и Испании стекаются в один город - Сантьяго Де компостела. Получается, что путей Сантьяго очень много.

Утром. Мы только проснулись, а вокруг уже толпы. Вот тропа, по которой мы съехали вчера ночью.

Отец толкает в горку коляску с маленьким паломником

Огонь мы действительно раздобыли, одолжив зажигалку у треккеров.
Итак первый день мне запомнился проливным дождем. Причем таким сильным, что обычно под таким на велосипеде не едешь. Но деваться было некуда, спрятаться тоже можно было только под вело-плащами. 40 км проехали по хорошему асфальту, потом свернули на грунтовку, которая была частью маршрута Транспиринеи

Фотографии в альбоме «Transpirineos», автор yurasova.galya на Яндекс.Фотках

Это начало пути, пока не было дождя. Метками с ракушкой (или прожектор, как мы его назвали) обозначается маршрут Путь Сантьяго.
Во время дождя было не до фотографий. Было очень холодно и мокро.

Выехали на грунтовку, вокруг тучные виды, похоже на Карпаты

Дорожка по лесу была просто отличной! Настоящий веломаршрут. Ни машин, ни людей вокруг.

В конце дня приехали к озеру замысловатой формы в виде длинной загогоулины. Берега у озера крутые, но над ним имеются ровные площадки с буковым лесом.
За водой спускались по мокрой глине довольно экстремально. Вокруг озера нельзя стоять с палатками, по крайней мере висел такой знак. Но мы стояли, там места дикие, никого нет, лес глухой.

ДЕНЬ 2

Набор высоты 1 663 метры
Длина 60,74 км
средняя скорость 9,8 км/ч
Выезд в 9-40,
приезд в 22-00

Это был долгий день, встали уже в темноте.
Перепишу текст из дневника:
Ночевали на высоком берегу озера, вода внизу, спускаться по скользской грязи. Вдоль озера есть 2 маршрута:
1- по северу 13 км до трассы (очень извилистый берег)
2 - по югу - 7,1 км до трассы
Мы выбрали второй вариант. Оба тем более идут через перевалы.
После дамбы очень крутой пешеходный торчок тропы метров 300, после чего выходит на хорошую грязную грунтовку. Грязь не липнет. Лесорубы чистят от кустов обочины, чтобы дорога не зарастала.

Выехали на асфальт, через 400 метров опять съезд на грунтовку. Подъъем на перевал, спуск к реке, 8 километр плавного набора вдоль реки, дальше - крутой подъем на главный сегодняшний перевал 1370 м. По пути пришлось переждать, пока лесорубы освободят дорогу от спиленного ими дерева. Доехали до городка Isaba, где был нормальный супермаркет, первый за 2 дня. Купили йогурта типа нашей сметаны пол кило за евро. От Исабы было 2 варианта - ехать по дороге, или по треку Транспиренеи, который немного сокращал, да к тому же обходил асфальт. Поехали по треку. Дорожка и без того плохого качества превратилась в тропу с крупными камнями. Мне пришлось нести отдельно велосипед и рюкзак. Хорошо, что продолжалось это недолгко, несколько километров. В итоге выехали на туже же дорогу. И уже в сумерках докатили до перевала 1300 и спустились в местечко Zuriza.
Почему мы так долго сегодня ехали - завтра хотела сделать радиалку в районе Zuriza.

• Маршрут Траснпиринеи вел нас по северной части озера, но мы не всегда следовали маршруту, и объехали его

тропа от озера - выход на дорогу

лесная грязная дорога

хорошая грунтовка

Лесорубы пилят деревья, и тут мы подъехали. Пришлось им срочно освобождать для нас проезд

Выехали на асвальт. Видны горы. Вот мы сегодня доедем к той скошенной горе слева.

Здесь почему-то модно обрезать платаны

Первый каменный городок-крепость, встретившийся по пути.

Нашел прищепку, которой мне так не хватало

Трек Транспирени иногда заводит в совсем пешеходные места. К счастью, такой тропы был всего километр

выходим с тропы на асфальтовую дорогу

Уже в сумерках начинаем спускаться с перевала.

ДЕНЬ 3

Набор высоты 1 478 метры

Длина 70,11 км
средняя скорость 11,2
выезд 10-00
приезд 20-40

Ночью и утром было очень холодно. Наверное, самая холодная наша ночевка. Температура 2 градуса.
На треке на gpsies видно, что после городка Hecho мы сделали отход в сторону. В этом месте идет трек Транспиренеи, но проехать его с этой стороны нереально. Путь представляет собой размытую дождем каменистую канаву, очень круто взбирающуюся вверх. Возможно, если ехать с востока на запад - по этой тропе реально спуститься. Но не подняться.

Наш лагерь в Zuriza

Сначала прокатились в небольшую радиалку в красивую долину. Была у меня идея сделать здесь треккинг вот на эти скалистые горы, но стало жалко времени и лениво. Высоко подниматься.

Едем обратно

Городок по пути

Типичные пиринейские деревушки

Крутой виток серпантина

Дорожные указатели прямо на стенах домов.

Совершенно пустынные городки. Ни души не встретишь на улице

Есть специальный маршрут для лошадей

Очередной перевал

под конец дня следует череда из 3-ех небольших перевальчиков по 200 метров набора высоты, следующих один за другим.

примерно так выглядят эти лесные перевалы.

Иногда попадаются красивые скоростные спуски в долину с заснеженными горами.

Ночевали возле пешеходной тропы, воду брали в канале -акведуке. С утра нас уже приветствовали проходящие треккеры

Вид с нашей стоянки

Продолжение следует ...

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
рюкз_к:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма