Испания. Транспиренеи. Общая информация | Экстремальные виды спорта в Крыму

Испания. Транспиренеи. Общая информация

Изображение пользователя galya.

22 мая - 6 июня

Проехали один из классических велосипедных маршрутов по Испанским Пиренеям.
21 мая-6 июня 2016

Пиренеи - горный хребет на границе Испании и Франции, протянувшийся на 900 км с запада на восток с Атлантического океана до средиземного моря. Благодаря этим горам Испания является самой труднодоступной с суши страной в Европе. На протяжении 900 км со стороны Франции через горы ведут всего 4 дороги, и те в самых высоких местах проложены в туннелях.
Среди велосипедистов Пиренеи известны тем, что здесь проложен известный вело-маршрут для горных велосипедов - Transpirineos http://www.transpirinaica.com/
Маршрут около 900 км, разбит на 18 этапов (дней). Проезжается налегке, от гостиницы до гостиницы, завтраки и ужины в ресторанах. Набор высоты на каждом из этапов довольно большой. От 1200 до 1900 метров за день. Весь путь идет в основном по грунтам, максимально избегая асфальтовых дорог. Иногда грунтовая дорога превращается в пешеходную тропу, что очень характерно для Транспиреней.
Мы же проехали не весь маршрут, а только часть его, начав с города Pamplona (100 км от океана) и закончив в городке Berga (100 км от средиземного моря). Не всегда мы следовали знаменитому маршруту Транспиренеи, но представление о нем получили сполна.
А учитывая то, что кросс-кантрийный маршурт мы проехали с нагруженными баулами на багажнике - оценили сложность Транспиреней на все 200 процентов. Было непросто.

За 13 ходовых дней мы проехали 703 км
набор высоты - 20 000 метров
Сходили в 2 пешеходных маршрута
-по национальному парку Ordesa i Monte Perdido
-на озеро Ibon de Plan (возле национального парка Maladeta)
-и погуляли по короткому маршруту в каньоне Anisclo
Погуляли 2 дня по Барселоне

Если сделать небольшой вывод, то велосипедные Транспиренеи - это очень серьезный горный район, с постоянными подъемами и спусками, на маршруте нет ни одного ровного перегона. Как только спустился вниз, сразу надо подниматься наверх. Мы, как не совсем тренированные велосипедисты первые дни еле ползли в горки, часто заходили даже в асфальтовые перевалы пешком. И только к середине маршрута немного накачали мышцы и дело пошло веселее.

Добирание:
Симфероль-Москва-Мадрид - самолет
Madrid-Pamplona - автобус
Berga - Barcelona - автобус
Barcelona - Madrid - автобус

Природа:
Пиренеи не очень высокие горы. самая высокая гора Monte Perdido 3300 м, а основные дороги и перевалы проходят на высоте 1200-2000 м. Альпийские луга начинаются на высоте 1800 м, поэтому большую часть маршрута приходится ехать по лесам, и только после некоторой высоты открываются виды на горы. Видовых мест много, но не так, как скажем если ехать в Альпах по горным дорогам. Иногда целый приходится ехать в лесу. Так что за горными видами нужно отправляться в пешеходные маршруты, каковых в Пиренеях более, чем достаточно. Но и с седла велосипеда на удалось многое увидеть.

Время года:
Мы ездили в конце мая - начало июня. Для езды на велосипеде - очень приятная погода. Но довольно много дождей. Все деревья уже с листьями, цветут цветы, не жарко, чаще всего ехали с длинным рукавом и в куртке. Горы все заснеженные, оттого очень красивые виды вокруг. Но для пешеходных выходов еще рановато. Почти на всех высокогорных маршрутах лежит снег. Если совмещать велосипедную часть и пешеходные треккинги - то лучше ехать с середины июня. Но тогда в долинах будет очень жарко.

Населенные пункты:
На протяжении почти всего маршрута на пути встречаются маленькие деревушки, с виду похожие на города-крепости. Они все очень похожи, расположены немного выше дороги на возвышении - каменные 2-3 ех этажные дома, узкие мощеные улочки, и обязательно - церковь -часовня с площадью. Первые несколько городков удивляют и радуют глаз, настолько они необычны, ухожены, но дальше один сменяет другой, и меняются только пейзажи вокруг.
Попадались несколько раз довольно крупные по местным мерками города. Например, город Sort

Магазины: не в каждом городке есть магазины, но зато в каждом - ресторан. Бывает, что проехав 5 городков не встретишь ни одного магазина. Это надо учитывать при планировании закупок продуктов. Мне очень помогло приложение OsmAnd, где есть слой - магазины, на 80% информация совпадает. Так что приходилось закупаться на 2 дня вперед, зная, что на данном этапе не будет никаких магазинов.

Еда: Если все-таки магазин нашелся, то необходимый набор продуктов всегда можно купить. Не знаю на счет мясного, но крупы ,овощи, сыры, масло и сладости - всегда в ассортименте. Цены нормальные, что-то дешевле, что-то дороже, чем в России.

Автобусы:
Нам пришлось 3 раза пользоваться автобусами для заброски-выброски. Сразу скажу, автобусы - это очень дорого в Испании, особенно если вы с велосипедом. За один рейс за велосипед нужно заплатить 10 евро, а если рейс состоит из двух сегментов, как было у нас (Madrid-Soria-Pamplona), то платить по 10 евро нужно за каждый сегмент.
Автобус на 100 км стоит 16 евро,
Barcelona- Madrid 620 км - 32 евро,
Madrid - Pamplona - 404 км - 32 евро (2 сегмента)
если вас путешествует больше, чем 1 человек с велосипедом, то выгоднее брать машину напрокат.
Самая распространенная автобусная компания - ALSA. Билеты можно забронировать заранее, но мы покупали на месте.

Расходы на 2-ух человек
еда 191
кафе 42
кэмпинги 43
автобусы 220
бензин 9,6 (3 литра+ бидон красный)

самолет 46600 руб.
такси в Москве, автобус до Симферополя 6180 руб
в итоге получается на человека 622 евро за все, на поездку 17 дней

Кэмпинги:
2 ночи в Torla, кэмпинг Rio Ara - базировались там, потому что ходили в треккинг в Ordesa
1 ночь в г. Sort
Один раз попался не работающий кэмпинг, еще не открытый в этом сезоне. Заночевали там для удобства. Все кэмпинги обозначены на картах, и попадаются часто. Планировать не надо.
Те кэмпинги, что нам попались были совсем не удобные. У них нет укрытия от дождя, какого-то общего помещения типа столовой, где можно было готовить на своих горелках во время дождя. А так как дожди часто, то приходилось просто сидеть в палатке и готовить еду там, как и в обычный день. Единственное преимущество - это горячий душ и возможность подзарядить телефон. В кэмпинге Rio Ara я заряжала от розетки в душевых, в Sort - прямо на поляне из электрощита. Может быть нам такие попадались,а может в Испании все такие.

Готовка: готовили на бензиновой горелке MSR, сразу купили на заправке Bidon Rojo - 5-ти литровую канистру для бензина. Так и протаскала ее весь поход. В металлическую емкость от горелки заправщики отказывались наливать. Хотя так как на заправках все равно наливаешь сам, а потом идешь на кассу расплачиваться, то можно как-то извернуться, но зато с красным бидоном никогда не возникает никаких вопросов.

Ночевки: Мест для стоянок по всему маршруту очень много. Можно становиться где угодно, везде есть вода в виде реки, иногда в виде озера или питьевого фонтана. Правда, не всегда места живописные, чаще всего где-то в лесу.

Карты:
http://centrodedescargas.cnig.es - карты Испании - топографические, с привязкой. Есть разные масштабы, 5 км, 2 км, 500 м, 250 метров
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3393090 - сборник карт 1:50 000 формата tiff+tfw
Я скачивала карты масштаба 1:50 000. Желательно скачать листы карты для всего планируемого маршрута
Также стандартные приложения для телефона с off-line картами. В 90% случаев пользовалась этими программами
Maps.me - можно загрузить треки формата kml
Osmand - можно загружать треки формата gpx.
здесь можно загружать Точки интереса, например Магазины, Заправочные станции - очень удобно планировать закупку продуктов или бензина. Почти во всех случаях информация совпадает с реальностью.

Треккинг:
В Испании великое множество пешеходных маршрутов, начиная от всемирно известного Camino de Santiago на севере, и заканчивая небольшими локальными маршрутами, например, как треккинг на озеро Ibon de Plan, куда мы сходили за 5 часов туда-обратно. Длинные многодневные маршруты называются GR-11 и GR-15. Оба маршрута проходят через Пиренеи с Испанской стороны. Абривиатура GR- французская, и сейчас используется в Испании, Франции, Италии. Можно перевести как Большой путь. Переодически наш вело-трек пересекался с пешеходным GR-11 и 15, иногда мы по ним ехали. Иногда это действительно была тропа, а иногда и грунтовая дорога или даже асфальт. Ведь такие длинные пешеходные маршруты всегда проходят через села.  Интересно было бы пройти и пешеходный маршрут, после того как сделали обзорную поездку на велосипедах.
Большинство маршрутов хорошо маркированы, на развилках отмечены указателями с названиями мест и расстоянием до них. Очень удобно.

Животные:
Пиренеи довольно дикие и малонаселенные горы, и по дороге мы встретили разных животных. Жирные суслики в высокогорье, вездесущие орлы, лиса, пытавшаяся ночью нас обокрасть, но мы вовремя проснулись. Даже кабана видели, которой со склона сбрасывал на дорогу камни. Еле увернулись.  А мы- то думали, чего это столько камней на дороге, обвалы что-ли. АА нет, это кабаны траверсируют.

Язык:
Вроде бы в Испании испанский язык, но  в разных регионах говорят и пишут на своих языках. На арагонском, баскском, каталанском. Практиковать мой скудный испанский было почти негде. Людей бывает целый день не встретишь, спрашивать ничего не надо, все в смартфоне и так написано - где магазин, где поворот и так далее. Раньше было в этом плане поинтересней, когда не было всяких гаджетов и мобильного интернета.  В магазинах можно вообще ничего не говорить, а тыкать на продукты на полках. Но я пыталась потренироваться, и мы с продавцами учили названия морковки, лука, огурцов, и других нужных продуктов. Ну и объясниться в магазине было легко, даже какие-то связные предложения получались.
А вот в Каталонии, в том числе в Барселоне - на улицах совсем не слышно испанской речи. Как будто в другую страну приехал. Хотя конечно, испанский все знают и могут говорить на нем.
Зато очень хорошо попрактиковала английский, проехав 4 дня с попутчиком-велосипедистом из Канады, и пожив в гостях в Барселоне с хозяином - американцем.

Полезные ссылки
Эти два отчета меня вдохновили на путешествие по Транспиренеям.
http://velokyiv.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=136849 - транспиренеи от Велокиева
http://www.veloru.ru/node/1146 - этот отчет от московской группы велотуристов можно считать энциклопедией по Пиренеям, и не только по вело-части. Здесь есть вся информация, необходимая в походе



Изображение пользователя Гость.
Здорово! Очень интересно!
Изображение пользователя Гость.
очень интересно!
Изображение пользователя Гость.
О, оранжевая палатка из триала. Дуги ещё не лопались?
Изображение пользователя galya.

Да, из Триала. Неа, не полопались, и пока не собираются, хотя это странно. Она много уже походов прошла. Очень крутая палатка.

Изображение пользователя Гость.
а можно название палаточки? пожаалуйста))
Изображение пользователя Гость.
Галя, можно пару слов о визах? Какие сложности в получении, надо было, как в случае с Норвегией, представлять проработанный маршрут, какой загранпаспорт целесообразнее использовать для получения Шенгена с целью велотуризма: российский или украинский? Заранее благодарна.
Изображение пользователя galya.

Не знаю, кому отвечаю. Главное, прочитайте комментарий, а то это ведь не вконтакте, сообщения о новых комментариях не приходят.
Визу получала туристическую Итальянскую. В одном из визовых центров в РОссии. В Российский загранпаспорт.
Заполняется обычная анкета, в которой я пишу, что проживаю где-то (не в севастополе)
и далее обычные документы. Бронь гостиницы на 2 недели, бронь авиабилетов на даты планируемой поездки, выписка из банка о состоянии счета. Справки с работы у меня нет, написала, что безработная. И страховку. Никакого проработанного маршрута. Бронь гостиницы - например в риме на 2 недели, ну или где угодно. Потом эта бронь отменяется, как подали на визу.
Визу дают сразу на год. Ну так было в прошлом году. Как будет в этом - не знаю. Может ужесточат правила.

Изображение пользователя Гость.
Спасибо, Галя, за ответ по визам.

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
водола_:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма