Золотая осень на Алтае - часть 3. Перевал Кара-Тюрек | Экстремальные виды спорта в Крыму

Золотая осень на Алтае - часть 3. Перевал Кара-Тюрек

Изображение пользователя galya.
Даты:
2015-09-21 21 - 2015-10-02 21

Сегодня штурмуем перевал Каратюрек.
Перевал Каратюрек - 1А - самый простой перевал в районе Катуньского хребта, по которому можно перейти из Аккемской долины в Кучерлинскую. Перевал не сложный, но очень длинный. Особенно, после привычных мне Кавказских перевалов, длиной может быть 4-5 километров от низа до низа. На Кавказе все сжато, и все так близко находится- за перевалом видны десятки других перевалов, вершин и озер.
А здесь перевал длиной 19 км!!! От Аккемского озера (2050) м до перевала (3000 м) нужно набрать 1 км высоты, и до Кучерлинского озера (1700 м) сбросить 1300. За один день такое расстояние не преодолеть, тем более в снежных условиях.

Мы торопились пройти его сегодня, и желательно в первой половине дня, чтобы хоть что-то увидеть. Идти же в тумане, как это получилось на Ороктойской тропе - совсем не интересно. Да к тому же при преодолении перевала  - еще и опасно. Не видно тропы и рельефа. Можно и усвистеть куда не надо.

116
Подъем начинается сразу от метеостанции

117
Наверху уже подтягиваются облака. Времени на взятие перевала у нас не много.

118
На подъеме открывается действительно потрясающий вид! Нам повезло, что мы вышли сегодня и успели насладиться прекрасными видами.

119
Белуха - неприступная белая стена. Как туда поднимаются альпинисты, не имею понятия

120
Рома идет в новых сапогах. В кроссовках по таком снегу идти довольно сурово.
Сзади видно ледник, в конце которого Томские стоянки (сгоревшие этим летом). Туда уже нужен погранпропуск. На той стороне - Казахстан

121

Рома ходит без палок, поэтому чаще всего в такой позе, со скрещенными руками. Позади видно долину реки Ярлу, где мы были вчера

122
Ярлу. Где-то у подножия хребта - ножа лежит камень Рериха.
А слева видно бело седло перевала Ярлу-Боч - это перевал, который ведет из долины Текелю в Ярлу и на Аккемское озеро, на котором были ребята, соседи по бочкам.

123

124

125
Чем выше мы поднимаемся, тем больше снега. Его действительно там очень много!!!
Мы шли после снегопада, и следы предыдущей группы замело. Не было ни намека на тропу почти нигде.  Направление понятно, но если собьешься с тропы, попадешь в заснеженный курумник, а это значительно замедляет и без того медленное передвижение вперед

126
Становилось все суровее и темнее.

127
Вот здесь как раз видно участок тропы

128
Все изрядно затянуло облаками

129
Подъем был не сложным. А вот спуск преподнес сюрпризы.
Пообедать на перевале было плохой идеей. Конечно, знаменательно и романтично отметить горячим супом высшую точку похода, но вода у нас так и не вскипела, мы все закоченели, а Женя съел суп из пакетика сухим, запивая еле теплой водой.
Пока мы сидели, горы совсем затянуло и пути дальнейшего движения было не видно.
А ведь эта точка перевала - это еще не все. От нее надо либо обойти пупырь траверсом, либо подняться на него в лоб, и тогда уже начнется полноценное движение с перевала.
Обойти пупырь мы испугались - слишком крутые склоны, да к тому же не видно, что внизу, но чувствуется, что очень высоко.
Да и сторож Владимир наставлял Олега подняться от места, обозначенного ленточками, наверх на пупырь.
Подняться наверх на 50 метров оказалось не так просто, когда снега при подъеме - по бедро. Еле выкарабкались

130
Спуск с перевала совершенно не похож на спуск, и если бы не жпс-трек, мы вообще не знали бы куда идти - конной тропы зимой не видно совершенно. Вокруг только белая мгла.

131 -
Здесь начинается явный спуск - крутой, скользкий, на котором Рома постоянно падал.

132
Здесь Женя посмотрел на навигатор и понял  - что ни туда мы спускаемся, пришлось немного подняться наверх,  и выбираться на нужную тропу.
Дело в том, что с перевала к реке Кучерла можно спуститься двумя путями:
- длинным, но более пологим путем прямо к озеру Кучерла
- или короткой, но очень крутой тропой по реке Текелюшка. Тогда спускаешься не к озеру, а где-то в 5-ти километрах ниже него. По этой тропе мне не советовали идти девочки, которые ходили там летом.

И вот как раз по Текелюшке мы начали спускаться, когда Женя это вовремя обнаружил.

133
Ближайшее место ночевки от перевала - это Кедровые стоянки на реке Текелюшке. Да, длинная тропа опять же приводит в этом месте к реке, но от стоянок сразу заворачивает от нее. От самих стоянок за водой пришлось еще спуститься, что зимой представляет собой некую проблему спуститься по снегу круто вниз, в стояночной обуви.
На этой стоянке мы сварили эксперементальный борщ, из сушеных овощей (у нас был один такой борщ за весь поход). Вкусно, но не сытно.
А утром, под обильным снегопадом я пыталась приготовить оладьи из блинной муки, чтобы порадовать ребят праздничным завтраком. У меня даже варенье было припасено к такому случаю. Но ничего не вышло. Идея была изначально обречена.
Муку я бросила в котел с водой, а не наоборот,  воды оказалось много, тесто получилось не тесто, а кисель. Прежде чем выбросить его, поступило предложение проварить. Проварили - вроде загустело. Но оладьи никак не жарились. Сколько не держали на сковороде, оставалась все та же клейковидная масса. Причем как мы только их не жарили - и на сковороде, и на горелке, и на углях, и в ложке,  и даже на раскаленный камень выливали. Тесто было вкусное, но это не оладьи.
Повеселились с утра и пошли дальше вниз

134
У Жени не было фонариков (я их даже не указала в списке снаряжения, ведь мы шли в осенний поход, а не в зимний). Тем не менее все, кроме Жени, взяли фонарики по умолчанию. Так вот Женя сделал импровизированные - из скотча.

135
Кажется, как будто мы с лыжами

136
Опять снегопад. Прямо Новый Год какой-то. Снег не заканчивается.

137
Спуск представляет из себе - то подъем, то по ровному

138
Мини-подъем в кустах

139
Но мы не унываем.

140 - вот такая Золотая осень на Алтая. Особенно очень желтые лиственницы.
Зимние горы - они везде похожи. Для меня это было как будто мы идем в Карпатах.

141
Идем по тропе, которой не видно

142
Ребята устраивали поединки - кто стряхнет с дерева больше снега. По лесу идти скучно, вот и развлекались как могли

143
Пошло веселье

144
К вечеру мы наконец-то вышли к Кучерлинскому озеру.
Интересно, что тропа сначала идет вдоль реке, а потом поднимается на мини-перевал, чтобы потом спуститься непосредственно к озеру. Мы как вышли на этот перевал, и увидели озеро, и весь этот вид, что отсюда открывается - единогласно решили здесь остаться ночевать. Тем более к воде мы не привязаны -натопим снег.
Вид - наверное самый красивый за весь поход.

145
Началась фотосессия

Продолжение следует.

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
_амолет:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма