1 Золотая осень на Алтае - часть 2. Окончание Ороктойской тропы | Экстремальные виды спорта в Крыму

Золотая осень на Алтае - часть 2. Окончание Ороктойской тропы

Изображение пользователя galya.
Даты:
2015-09-20 21 - 2015-10-01 21

Окончание Ороктойской тропы. Последний участок пути от реки Текелю до Аккемского озера.

Переходим речку Текелю
Перейти речку по заледеневшему псевдо-мостику довольно стремно. Олег разулся и перешел в брод, при этом поранив ноги о лед.

Вид назад. Мы спустились с тех обрывов, наверное в хорошую погоду оттуда открывается красивый вид

Долина реки Текелю. Справа на фото видна тропа, по которой мы вчера спускались, мне очень бы хотелось посмотреть, как по ней будут спускаться лошади, уж больно она крутая.

Верховья реки Текелю. Если бы мы от стоянки пошли выше по течению, то через полтора километра дошли бы до водопадов на реке Текелю - местной достопримечательности. Но мы не решились скакать без тропы по скользким камням.
Также поднявшись по Текелю можно дойти до перевала Ярлу-Боч 1А - который тоже ведет в Аккемскую долину.

С этой скалы падает водопад

Поднимаемся на водораздел между Текелю и Аккемом

Наконец-то перед нами открылась река Аккем. Где-то в верховьях ее уже стоит Белуха

Горы на левом берегу реки Аккем

Вид с этого хребта один из самых красивых за весь поход

Постепенно спускаемся с хребта. Но идти нам еще долго

Обернувшись назад

Горы Аккема

Горы на Алтае - ни чуть не хуже Гималаев

Под снегом таится коварная жижа

Вот и открылось нам знаменитое Аккемское озеро

Видна наша конечная цель на сегодня - будем ночевать на озере. Только еще непонятно, где там можно ночевать

Внизу поляна заросла мелкими деревцами

Тропа к броду через Аккем. Мы долго рассматривали мост через реку, но так и не нашли. Его там нет. Придется переходить вброд.
Видны домики метеостанции

Спуск

93 Конные следы

Спуск по лесной зоне через золотые лиственницы

Но не так просто спуститься к Аккему. Сначала тропа приводит в долину реки Ярлу, которая впадает в Аккем

Спустились в Ярлу, бросили рюкзаки и налегке прошли 2 км вверх по реке к знаменитому камню Рериха

Долина очень примечательная, особенно осенью, как мне кажется. Повсюду цветные краски

Цветной хребет

100
Камень Рериха. Олег, наш главный знаток по мистическим местам, сказал, что камень очень мощный

101
Идем назад. Желтые лиственницы как пламя свечи во мраке

102
 Как сказали бы в Крыму - это бэдлэнды. То есть овраги

103
Дошли наконец в сумерках до брода через Аккем. Переходили кто как. Кто разувался, я же решила перейти в обуви, о чем потом сильно пожалела. В обуви переходить не так холодно, как босиком. Но зато потом - нога немеет совершенно. Идешь как будто засунув ноги в две ледышки. Единственная мысль в голове - как бы побыстрее снять ботинки

104
Женя переходит босиком. По лицу видно, что болезненное это занятие

105
Перейдя озеро вброд, мы вышли к домикам метеостанции. Неприветливый смотритель посоветовал идти в конец озера на плановые стоянки, и заодно зарегистрироваться у пограничников. Оказывается, там еще есть и пограничники! Зашли в их теплый домик, пока они записывали наши паспорта, немного отогрелись.
Домик пограничников  - это одна комната с нарами, это же и кабинет. Там же и печка топится.
Погранпропуск нужен для тех, кто собирается идти на Белуху или даже на Томские стоянки (7 км от озера по леднику). Для прохода на само озеро и на посещение озера Духов и долины Семи озер - пропуск не нужен.
Не знаю, как они будут зимой искаться кого-то если кто-то соберется без пропуска пройти на ледник.
Погранцы нам посоветовали переночевать в неких бочках (летняя турбаза), сторож Владимир пускает замерзших туристов за спасибо и денег не берет. Но он человек верующий, и если вы захотите оставить благодарность в виде пожертвования церкви - то это принимается.  Недалеко за озером стоит церквушка, куда Владимир ходит в 5 утра молиться.
Честно скажу, что бочки нас просто спасли. А то эту ночь мы бы пережили с трудом. Мороз на Аккемском озере крепкий, -15 градусов ночью. Сказывается дыхание ледника.

106 - внутри бочки 4 нары, кухня, посуда, раковина не работает. Печка.
Проблема только с дровами. В окрестностях их просто нет. совсем. Владимир разрешил нам воспользоваться сушинкой со двора, при условии, что утром мы вернем такую же.  Так что вечером дрова у нас были.

107
Традиционная сушка обуви над печкой.  Половина пар пострадало - ссохлись, расплавились стельки, кое-где вспузырилась кожа, у кого-то расклеился кроссовок.  Да, мы знаем, что нельзя сушить обувь над огнем, но и на мороз одевать пропитанные водой ботинки тоже невозможно.
Здесь у Ромы расклеились кроссовки, и мы уговорили его взять найденный под нарами резиновые сапоги взамен, хотя и на этот раз он утверждал, что у него все нормально, но как-то вяло.
В соседней бочке была еще одна группа ребят из Питера. Это был 8-ой день похода у них, и они тоже уже порядком замотались топать по снегу. Ведь все мы ждали золотую осень, но никак не мороз -15. Они как раз и шли через перевал Ярлу-Боч, и нам про него рассказали. Дальше наши планы совпадали - пройти перевал Кара-тюрек, и дойти до Тюнгура. Они хотели дальше продолжить маршрут через горы и дойти до Чуйского тракта. Но вместо этого пару дней отвисали в Тюнгуре в бане.

108
Ожидание и действительность.
Озеро практически замерзло, и обещанного вида из "рекламного проспекта" мы не увидели.
Должно было быть знаменитое отражение Белухи на зеркальной глади Аккема.
Повезло, что хотя бы кусочек горы отражался в озере. Ребята из Питера потом сказали, что на следующий день оно полностью замерзло.

109
А пока любуемся морозным утром  -11 градусов.

110

111
Наше жилище и лес без дров на заднем плане.
Все наши планы по посещению долины семи озер, озера горных духов и ледника  обломались.  Как сказала метеосводка- сегодня последний день хорошей видимости, чтобы пройти перевал.
А на самом деле на замерзшие озера смотреть нет смысла. Все белое. Так что мы решили штурмовать перевал сегодня.

112
Стена Белухи

113
Раннее утро. Озеро остывает и дымится

114
Последний взгляд на эту кристальную чистую красоту

Продолжение следует

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
ламп_чка:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма