Ответить на комментарий | Экстремальные виды спорта в Крыму

Золотая осень на Алтае - часть 3. Перевал Кара-Тюрек

Даты:
2015-09-21 21 - 2015-10-02 21

Сегодня штурмуем перевал Каратюрек.
Перевал Каратюрек - 1А - самый простой перевал в районе Катуньского хребта, по которому можно перейти из Аккемской долины в Кучерлинскую. Перевал не сложный, но очень длинный. Особенно, после привычных мне Кавказских перевалов, длиной может быть 4-5 километров от низа до низа. На Кавказе все сжато, и все так близко находится- за перевалом видны десятки других перевалов, вершин и озер.
А здесь перевал длиной 19 км!!! От Аккемского озера (2050) м до перевала (3000 м) нужно набрать 1 км высоты, и до Кучерлинского озера (1700 м) сбросить 1300. За один день такое расстояние не преодолеть, тем более в снежных условиях.

Мы торопились пройти его сегодня, и желательно в первой половине дня, чтобы хоть что-то увидеть. Идти же в тумане, как это получилось на Ороктойской тропе - совсем не интересно. Да к тому же при преодолении перевала  - еще и опасно. Не видно тропы и рельефа. Можно и усвистеть куда не надо.

116
Подъем начинается сразу от метеостанции

117
Наверху уже подтягиваются облака. Времени на взятие перевала у нас не много.

118
На подъеме открывается действительно потрясающий вид! Нам повезло, что мы вышли сегодня и успели насладиться прекрасными видами.

119
Белуха - неприступная белая стена. Как туда поднимаются альпинисты, не имею понятия

120
Рома идет в новых сапогах. В кроссовках по таком снегу идти довольно сурово.
Сзади видно ледник, в конце которого Томские стоянки (сгоревшие этим летом). Туда уже нужен погранпропуск. На той стороне - Казахстан

121

Рома ходит без палок, поэтому чаще всего в такой позе, со скрещенными руками. Позади видно долину реки Ярлу, где мы были вчера

122
Ярлу. Где-то у подножия хребта - ножа лежит камень Рериха.
А слева видно бело седло перевала Ярлу-Боч - это перевал, который ведет из долины Текелю в Ярлу и на Аккемское озеро, на котором были ребята, соседи по бочкам.

123

124

125
Чем выше мы поднимаемся, тем больше снега. Его действительно там очень много!!!
Мы шли после снегопада, и следы предыдущей группы замело. Не было ни намека на тропу почти нигде.  Направление понятно, но если собьешься с тропы, попадешь в заснеженный курумник, а это значительно замедляет и без того медленное передвижение вперед

126
Становилось все суровее и темнее.

127
Вот здесь как раз видно участок тропы

128
Все изрядно затянуло облаками

129
Подъем был не сложным. А вот спуск преподнес сюрпризы.
Пообедать на перевале было плохой идеей. Конечно, знаменательно и романтично отметить горячим супом высшую точку похода, но вода у нас так и не вскипела, мы все закоченели, а Женя съел суп из пакетика сухим, запивая еле теплой водой.
Пока мы сидели, горы совсем затянуло и пути дальнейшего движения было не видно.
А ведь эта точка перевала - это еще не все. От нее надо либо обойти пупырь траверсом, либо подняться на него в лоб, и тогда уже начнется полноценное движение с перевала.
Обойти пупырь мы испугались - слишком крутые склоны, да к тому же не видно, что внизу, но чувствуется, что очень высоко.
Да и сторож Владимир наставлял Олега подняться от места, обозначенного ленточками, наверх на пупырь.
Подняться наверх на 50 метров оказалось не так просто, когда снега при подъеме - по бедро. Еле выкарабкались

130
Спуск с перевала совершенно не похож на спуск, и если бы не жпс-трек, мы вообще не знали бы куда идти - конной тропы зимой не видно совершенно. Вокруг только белая мгла.

131 -
Здесь начинается явный спуск - крутой, скользкий, на котором Рома постоянно падал.

132
Здесь Женя посмотрел на навигатор и понял  - что ни туда мы спускаемся, пришлось немного подняться наверх,  и выбираться на нужную тропу.
Дело в том, что с перевала к реке Кучерла можно спуститься двумя путями:
- длинным, но более пологим путем прямо к озеру Кучерла
- или короткой, но очень крутой тропой по реке Текелюшка. Тогда спускаешься не к озеру, а где-то в 5-ти километрах ниже него. По этой тропе мне не советовали идти девочки, которые ходили там летом.

И вот как раз по Текелюшке мы начали спускаться, когда Женя это вовремя обнаружил.

133
Ближайшее место ночевки от перевала - это Кедровые стоянки на реке Текелюшке. Да, длинная тропа опять же приводит в этом месте к реке, но от стоянок сразу заворачивает от нее. От самих стоянок за водой пришлось еще спуститься, что зимой представляет собой некую проблему спуститься по снегу круто вниз, в стояночной обуви.
На этой стоянке мы сварили эксперементальный борщ, из сушеных овощей (у нас был один такой борщ за весь поход). Вкусно, но не сытно.
А утром, под обильным снегопадом я пыталась приготовить оладьи из блинной муки, чтобы порадовать ребят праздничным завтраком. У меня даже варенье было припасено к такому случаю. Но ничего не вышло. Идея была изначально обречена.
Муку я бросила в котел с водой, а не наоборот,  воды оказалось много, тесто получилось не тесто, а кисель. Прежде чем выбросить его, поступило предложение проварить. Проварили - вроде загустело. Но оладьи никак не жарились. Сколько не держали на сковороде, оставалась все та же клейковидная масса. Причем как мы только их не жарили - и на сковороде, и на горелке, и на углях, и в ложке,  и даже на раскаленный камень выливали. Тесто было вкусное, но это не оладьи.
Повеселились с утра и пошли дальше вниз

134
У Жени не было фонариков (я их даже не указала в списке снаряжения, ведь мы шли в осенний поход, а не в зимний). Тем не менее все, кроме Жени, взяли фонарики по умолчанию. Так вот Женя сделал импровизированные - из скотча.

135
Кажется, как будто мы с лыжами

136
Опять снегопад. Прямо Новый Год какой-то. Снег не заканчивается.

137
Спуск представляет из себе - то подъем, то по ровному

138
Мини-подъем в кустах

139
Но мы не унываем.

140 - вот такая Золотая осень на Алтая. Особенно очень желтые лиственницы.
Зимние горы - они везде похожи. Для меня это было как будто мы идем в Карпатах.

141
Идем по тропе, которой не видно

142
Ребята устраивали поединки - кто стряхнет с дерева больше снега. По лесу идти скучно, вот и развлекались как могли

143
Пошло веселье

144
К вечеру мы наконец-то вышли к Кучерлинскому озеру.
Интересно, что тропа сначала идет вдоль реке, а потом поднимается на мини-перевал, чтобы потом спуститься непосредственно к озеру. Мы как вышли на этот перевал, и увидели озеро, и весь этот вид, что отсюда открывается - единогласно решили здесь остаться ночевать. Тем более к воде мы не привязаны -натопим снег.
Вид - наверное самый красивый за весь поход.

145
Началась фотосессия

Продолжение следует.

Ответ

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
_алатка:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма